МБОУ "Ржаксинская СОШ № 1 им. Н.М. Фролова"
р.п. Ржакса,, Тамбовская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    •  учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • один учебный класс оснащен электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах зданий начальной и основной школы промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные классы имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    Помещение библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию 

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 59,23 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -9

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 68, в том числе используемых в учебных целях - 65

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Моя школа 

    Национальная электронная библиотека

    Информационно- коммуникационная платформа " Сферум"

    Библиотека цифрового образовательного контента
    Цифровой образовательный контент
    Российская электронная школа
    Единый урок
    Учи.ру
    Яндекс Учебник

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию 

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке
    и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».

    Моя школа

    Национальная электронная библиотека

    Информационно- коммуникационная платформа " Сферум"
    Библиотека цифрового образовательного контента
    Цифровой образовательный контент
    Российская электронная школа
    Единый урок
    Учи.ру
    Яндекс Учебник

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    536
    Учебных мест
    28
    Кабинетов
    68
    Компьютера

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 26 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются мастерская для проведения уроков технологии, аборатории в кабинетах химии и физики

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Имеются 2 спортивных зала, оборудованных:

    • шведская стенка,
    • гимнастические скамейки,
    • баскетбольный щит,
    • брусья,
    • канат для перетягивания,
    • маты гимнастические,
    • «Козел» гимнастический,
    • «Конь» гимнастический,
    • стол теннисный,
    • мост гимнастический,
    • мячи,
    • сетка волейбольная,
    • гиря 16 кг,
    • скакалки гимнастические,
    • обручи,
    • футбольное поле,
    • волейбольная и баскетбольная площадки,
    • рукоход,
    • шведская лестница,
    • перекладины,
    • шесты для лазанья. 

    Средства обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
    • Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    • Механические визуальные приборы: микроскоп.
    • Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    • Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    • Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

    Средства воспитания:                                                                                                

    • Общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед.
    • Учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    • Труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений.
    • Игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе имеется несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
    Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.
    Медицинское обслуживание обучающихся образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
    Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. Расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
    Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся образовательного учреждения несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют  компьютерный класс,  Центр образования цифрового и гумманитарного профилей "Точка ротса".

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога и социального педагога.

    Компьютерный парк школы содержит 68 компьютеров.(без филиалов) Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Ржаксинская СОШ № 1 им. Н.М. Фролов" ПАО "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства(данные вместе с оборудованием филиалов):

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 173 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которх 173 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет(включая филиалы)
    • Мультимедийных проекторов – 22
    • Лазерных принтеров – 32
    • МФУ – 20
    • Интерактивных досок – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Ржаксинская СОШ № 1 им. Н.М. Фролова" функционирует с 1968 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie